Ирдынеев Юрий Ирдынеевич
(1941–2007)
Советский бурятский композитор, заслуженный деятель искусств России (1993).
В 1964 г. окончил теоретико-композиторское отделение Улан-Удэнского музыкального училища им. П. Чайковского (класс композиции Д.Д. Аюшеева и Б.Б. Ямпилова). Работал в Бурятской филармонии, учителем музыки в сельских школах, преподавал в Улан-Удэнском педагогическом училище.
В 1975 г. окончил Новосибирскую консерваторию им. М. Глинки. В том же году стал членом Союза композиторов СССР. С 1975 г. 20 лет преподавал в Улан-Удэнском музыкальном училище. В 1995 г. ушел с преподавательской деятельности и полностью переключился на творческую работу.
В 1990 г. в Бурятском театре оперы и балета поставлен первый балет Юрия Ирдынеева «Лик Богини».
Обращается в своем творчестве и к вокально-инструментальному жанру: это обработки народных песен, кантаты и песни. Композитор пишет оратории «Ода революции» и «Апассионата», циклы для смешанного и детского хоров, кантату «Ода о братстве народов». Вершиной в этом жанре является сборник «Бурят-монгольские духовные песнопения», получивший благословение главы Буддийской традиционной сангхи России хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Сборник до сих пор является единственным крупным произведение бурятской хоровой музыки в истории мировой музыкальной культуры.
Советский бурятский композитор, заслуженный деятель искусств России (1993).
В 1964 г. окончил теоретико-композиторское отделение Улан-Удэнского музыкального училища им. П. Чайковского (класс композиции Д.Д. Аюшеева и Б.Б. Ямпилова). Работал в Бурятской филармонии, учителем музыки в сельских школах, преподавал в Улан-Удэнском педагогическом училище.
В 1975 г. окончил Новосибирскую консерваторию им. М. Глинки. В том же году стал членом Союза композиторов СССР. С 1975 г. 20 лет преподавал в Улан-Удэнском музыкальном училище. В 1995 г. ушел с преподавательской деятельности и полностью переключился на творческую работу.
В 1990 г. в Бурятском театре оперы и балета поставлен первый балет Юрия Ирдынеева «Лик Богини».
Обращается в своем творчестве и к вокально-инструментальному жанру: это обработки народных песен, кантаты и песни. Композитор пишет оратории «Ода революции» и «Апассионата», циклы для смешанного и детского хоров, кантату «Ода о братстве народов». Вершиной в этом жанре является сборник «Бурят-монгольские духовные песнопения», получивший благословение главы Буддийской традиционной сангхи России хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Сборник до сих пор является единственным крупным произведение бурятской хоровой музыки в истории мировой музыкальной культуры.
Роды занятий