Садовский Пров Михайлович (старший)
(настоящая фамилия Ерми́лов; 1818—1872)
Актёр Малого театра, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского. От него происходит известное театральное семейство Садовских.
После смерти отца с 9 лет воспитывался братьями матери, видными провинциальными актерами — Г. В. и Д. В. Садовскими (отсюда псевдоним Садовский). В 1832 поступил в Тульскую труппу (для которой ранее переписывал роли). Играл в театрах Калуги, Рязани, Воронежа, Казани и др. городов. В 1839, благодаря поддержке М.С. Щепкина (который в 1838 видел Садовского на сцене Казанского театра и отметил его игру), дебютировал в Малом театре в водевильных ролях (Жанно Вижу, Нац, Емельян — «Любовное зелье», «Дезертир», «Хороша и дурна, и глупа, и умна» — переделки Д. Т. Ленского с франц.). Играл в Малом театре до конца жизни.
Первые роли — в переводных водевилях, комедиях, драмах и мелодрамах. Критика отмечала Садовского как отличного комика, «простака» и характерного актера; у него находили «бездну натуры», наивность, непосредственность, живость, непринужденную веселость и необыкновенный юмор. Не стремясь смешить, не прибегая к шаржу, Садовский держался серьезно, достигая этим необычайного комизма.
Расцвет сатирического таланта Садовского связан с его выступлениями в новом русском реалистическом репертуаре. Образы Садовского заняли видное место в сценической истории пьес Гоголя. Первые роли — Ходилкин (Анучкин) и Подколесин («Женитьба», обе в 1843), Замухрышкин («Игроки» Гоголя, 1843). М.С. Щепкин считал, что Садовский был единственным актером, который сразу «постиг тайну гоголевского языка». Его философствующий Подколесин, крайне нерешительный и по-детски наивный, казался особенно комичным. Среди лучших ролей Садовского — Осип («Ревизор», 1845). В 1850-е гг. играл в пьесах И. С. Тургенева, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского.
В конце 1840-х годов Садовский сблизился с кружком московских литераторов, артистов и музыкантов, куда входил и Островский. Именно Садовский познакомил Московское общество с пьесой «Свои люди — сочтёмся», вызвал у молодой части труппы Малого театра интерес к творчеству Островского. В первых 28 постановках пьес Островского в Малом театре Садовским было исполнено 29 ролей.
На различных сценах им было сыграно множество драматических ролей и несколько оперных партий — музыкальная и драматическая труппы ещё не были разделены. Восстановить весь список его ролей невозможно. Известны лишь те, что были исполнены в московской императорской труппе, среди них как роли в легких несерьезных водевилях, так и в драматических спектаклях, всего более 70 ролей.
Актёр Малого театра, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского. От него происходит известное театральное семейство Садовских.
После смерти отца с 9 лет воспитывался братьями матери, видными провинциальными актерами — Г. В. и Д. В. Садовскими (отсюда псевдоним Садовский). В 1832 поступил в Тульскую труппу (для которой ранее переписывал роли). Играл в театрах Калуги, Рязани, Воронежа, Казани и др. городов. В 1839, благодаря поддержке М.С. Щепкина (который в 1838 видел Садовского на сцене Казанского театра и отметил его игру), дебютировал в Малом театре в водевильных ролях (Жанно Вижу, Нац, Емельян — «Любовное зелье», «Дезертир», «Хороша и дурна, и глупа, и умна» — переделки Д. Т. Ленского с франц.). Играл в Малом театре до конца жизни.
Первые роли — в переводных водевилях, комедиях, драмах и мелодрамах. Критика отмечала Садовского как отличного комика, «простака» и характерного актера; у него находили «бездну натуры», наивность, непосредственность, живость, непринужденную веселость и необыкновенный юмор. Не стремясь смешить, не прибегая к шаржу, Садовский держался серьезно, достигая этим необычайного комизма.
Расцвет сатирического таланта Садовского связан с его выступлениями в новом русском реалистическом репертуаре. Образы Садовского заняли видное место в сценической истории пьес Гоголя. Первые роли — Ходилкин (Анучкин) и Подколесин («Женитьба», обе в 1843), Замухрышкин («Игроки» Гоголя, 1843). М.С. Щепкин считал, что Садовский был единственным актером, который сразу «постиг тайну гоголевского языка». Его философствующий Подколесин, крайне нерешительный и по-детски наивный, казался особенно комичным. Среди лучших ролей Садовского — Осип («Ревизор», 1845). В 1850-е гг. играл в пьесах И. С. Тургенева, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского.
В конце 1840-х годов Садовский сблизился с кружком московских литераторов, артистов и музыкантов, куда входил и Островский. Именно Садовский познакомил Московское общество с пьесой «Свои люди — сочтёмся», вызвал у молодой части труппы Малого театра интерес к творчеству Островского. В первых 28 постановках пьес Островского в Малом театре Садовским было исполнено 29 ролей.
На различных сценах им было сыграно множество драматических ролей и несколько оперных партий — музыкальная и драматическая труппы ещё не были разделены. Восстановить весь список его ролей невозможно. Известны лишь те, что были исполнены в московской императорской труппе, среди них как роли в легких несерьезных водевилях, так и в драматических спектаклях, всего более 70 ролей.
Роды занятий