Веснин Александр Александрович
(1883—1959)
Архитектор, живописец, график, театральный художник.
В 1891—1900 гг. вместе с братьями Леонидом (1880—1933) и Виктором (1882—1950) А. Веснин учился в Московской практической коммерческой академии. С детства они увлекались рисованием и живописью, впоследствии получили художественное образование в Петербурге, посещая частную художественную школу К.Ф. Юона и И.О. Дудина, студию Я.Ф. Ционглинского.
В 1910-е гг. вместе с братьями А. Веснин участвовал в строительстве общественных зданий, доходных домов и особняков в стиле неоклассицизма, выполнял монументальные росписи.
После революции 1917 г. Веснин отошел от архитектуры, занялся живописью. В студии-мастерской В.Е. Татлина пробовал себя в различных авангардных направлениях — от кубизма до беспредметного искусства. Постоянно показывал свои работы на художественных выставках. В 1918 г. преподавал рисунок в Политехническом институте в Москве, авторскую дисциплину «Цвет» (с Л.С. Поповой, 1921—1924) во ВХУТЕМАСе. Занимался графическим дизайном (плакат, реклама, книга) и театром.
В Малом театре оформил спектакли «Ревизор» Н.В. Гоголя (1919), «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1920), «Пути к славе» Э. Скриба (1922). В Камерном театре А.Я. Таирова, где выработал свой лаконичный конструктивный стиль, оформил знаковые спектакли: «Благовещение» П. Клоделя (1920), «Федра» Ж. Расина (1922), «Человек, который был Четвергом» Г. Честертона (1923). В последнем спектакле проявилось его увлечение кубофутуризмом и конструктивизмом. Художник создал сложную систему металлических конструкций, лестниц, станков, движущихся тротуаров и лифтов. В 1921 г. спектаклем «Жемчужина Адальмины» И.А. Новикова в оформлении Веснина открылся Московский театр для детей, художник также создал эмблему театра.
В поздний период творчества годы участвовал в проектировании общественных и жилых зданий.
Работы находятся в собраниях ГТГ, ГНИМА и др.
Архитектор, живописец, график, театральный художник.
В 1891—1900 гг. вместе с братьями Леонидом (1880—1933) и Виктором (1882—1950) А. Веснин учился в Московской практической коммерческой академии. С детства они увлекались рисованием и живописью, впоследствии получили художественное образование в Петербурге, посещая частную художественную школу К.Ф. Юона и И.О. Дудина, студию Я.Ф. Ционглинского.
В 1910-е гг. вместе с братьями А. Веснин участвовал в строительстве общественных зданий, доходных домов и особняков в стиле неоклассицизма, выполнял монументальные росписи.
После революции 1917 г. Веснин отошел от архитектуры, занялся живописью. В студии-мастерской В.Е. Татлина пробовал себя в различных авангардных направлениях — от кубизма до беспредметного искусства. Постоянно показывал свои работы на художественных выставках. В 1918 г. преподавал рисунок в Политехническом институте в Москве, авторскую дисциплину «Цвет» (с Л.С. Поповой, 1921—1924) во ВХУТЕМАСе. Занимался графическим дизайном (плакат, реклама, книга) и театром.
В Малом театре оформил спектакли «Ревизор» Н.В. Гоголя (1919), «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1920), «Пути к славе» Э. Скриба (1922). В Камерном театре А.Я. Таирова, где выработал свой лаконичный конструктивный стиль, оформил знаковые спектакли: «Благовещение» П. Клоделя (1920), «Федра» Ж. Расина (1922), «Человек, который был Четвергом» Г. Честертона (1923). В последнем спектакле проявилось его увлечение кубофутуризмом и конструктивизмом. Художник создал сложную систему металлических конструкций, лестниц, станков, движущихся тротуаров и лифтов. В 1921 г. спектаклем «Жемчужина Адальмины» И.А. Новикова в оформлении Веснина открылся Московский театр для детей, художник также создал эмблему театра.
В поздний период творчества годы участвовал в проектировании общественных и жилых зданий.
Работы находятся в собраниях ГТГ, ГНИМА и др.