Вахтангов Евгений Багратионович
(1883–1922)
Русский и советский театральный режиссер, актер и педагог.
Начал увлекаться театром еще в детстве. В гимназические годы играл в любительских постановках: «Женитьба» Николая Гоголя, «Бедность не порок» Александра Островского и «Дети Ванюшина» Сергея Найденова. Окончил гимназию в 1903 г. и поступил в Московский университет, где ставил спектакли в студенческом театральном кружке. В 1909 г. поступил на драматические курсы при Московском Художественном театре. В 1912 г. начал преподавать в 1-ой Студии МХТ, а с 1913 г. был приглашен в Студенческую драматическую студию в качестве преподавателя и режиссера. В 1917 г. студия стала называться Московской драматической студией Евгения Вахтангова, а в 1920 г. стала частью Московского Художественного театра и получила название Третья студия.
В 1921 г. он трудился в своей студии над «Принцессой Турандот», которая принесла ему всемирную славу. Спектакль был воспринят Станиславским, Немировичем-Данченко и другими театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре. Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре — «фантастический реализм».
Русский и советский театральный режиссер, актер и педагог.
Начал увлекаться театром еще в детстве. В гимназические годы играл в любительских постановках: «Женитьба» Николая Гоголя, «Бедность не порок» Александра Островского и «Дети Ванюшина» Сергея Найденова. Окончил гимназию в 1903 г. и поступил в Московский университет, где ставил спектакли в студенческом театральном кружке. В 1909 г. поступил на драматические курсы при Московском Художественном театре. В 1912 г. начал преподавать в 1-ой Студии МХТ, а с 1913 г. был приглашен в Студенческую драматическую студию в качестве преподавателя и режиссера. В 1917 г. студия стала называться Московской драматической студией Евгения Вахтангова, а в 1920 г. стала частью Московского Художественного театра и получила название Третья студия.
В 1921 г. он трудился в своей студии над «Принцессой Турандот», которая принесла ему всемирную славу. Спектакль был воспринят Станиславским, Немировичем-Данченко и другими театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре. Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре — «фантастический реализм».