Мандель Семен Соломонович
(1907–1974)
Советский художник театра и кино.
Работал в различных театрах, с 1931 — в кино, художник-оформитель городских праздников на стадионах, улицах, парках.
Художник создавал костюмы и декорации для кино, театра, мюзик-холлов, музыкальных программ, цирка, эстрады и городских праздников в Москве, Ленинграде и Киеве.
Был одним из основателей отечественного Мюзик-Холла в 1930-е. Мандель создавал эскизы для таких выдающихся артистов как Аркадии Райкин, Клавдия Шульженко, Эдди Рознер; а такие мастера советского цирка как Олег Попов, Юрии Никулин, Вяткин не раз пользовались его эскизами. Семен Мандель был создателем первых костюмов для всемирно известного ансамбля танца ансамбля «Березка».
Около 300 спектаклей, кинофильмов, эстрадных и цирковых программ оформил художник за свою пятидесятилетнюю творческую жизнь. Мандель оформил 39 фильмов на разных киностудиях страны; многие из них вошли в сокровищницу советского кинематографа: «Девушка спешит на свидание». «Первая перчатка», «Музыкальная история», «Антон Иванович сердится», «Свадьба», «Укротительница тигров» и др. В 1950-е художник переехал в Ленинград из Москвы и посвятил себя театру.
Советский художник театра и кино.
Работал в различных театрах, с 1931 — в кино, художник-оформитель городских праздников на стадионах, улицах, парках.
Художник создавал костюмы и декорации для кино, театра, мюзик-холлов, музыкальных программ, цирка, эстрады и городских праздников в Москве, Ленинграде и Киеве.
Был одним из основателей отечественного Мюзик-Холла в 1930-е. Мандель создавал эскизы для таких выдающихся артистов как Аркадии Райкин, Клавдия Шульженко, Эдди Рознер; а такие мастера советского цирка как Олег Попов, Юрии Никулин, Вяткин не раз пользовались его эскизами. Семен Мандель был создателем первых костюмов для всемирно известного ансамбля танца ансамбля «Березка».
Около 300 спектаклей, кинофильмов, эстрадных и цирковых программ оформил художник за свою пятидесятилетнюю творческую жизнь. Мандель оформил 39 фильмов на разных киностудиях страны; многие из них вошли в сокровищницу советского кинематографа: «Девушка спешит на свидание». «Первая перчатка», «Музыкальная история», «Антон Иванович сердится», «Свадьба», «Укротительница тигров» и др. В 1950-е художник переехал в Ленинград из Москвы и посвятил себя театру.
Роды занятий