Кузнецов Анатолий Васильевич
(18 августа 1929, Киев — 13 июня 1979, Лондон)
Писатель.
Автор антивоенной книги «Бабий яр», повествующей о зверствах фашистов на территории Украины.
В послевоенные годы Анатолий закончил семилетнее обучение и устроился работать в балетную труппу танцовщиком. Учился в балетной студии при Киевском театре оперы и балета. Танцевал в балете Киевского оперного театра, о чём в дальнейшем был написан рассказ «Артист миманса», опубликованный в 1963 году в «Новом мире».
В 1955 году поступил в Литературный институт, который окончил в 1960 году. В 1957 году, будучи студентом третьего курса института, Анатолий отправляется в Иркутск, где было объявлено строительство ГЭС. Там он создает повесть «Продолжение легенды». Позднее повесть о жизни строителей коммунизма перевели на многие языки.
В 1969 году , используя повод написания книги о V съезде РСДРП, Кузнецов выехал для сбора материала в Лондон, где сразу же попросил политическое убежище. Прошение было удовлетворено, что навсегда изменило биографию писателя. Больше в СССР он не возвращался.
10 лет прожил Анатолий Кузнецов в эмиграции. Сразу же издательством «Посев» был напечатан полный текст рукописи «Бабий Яр». Писатель создал еще ряд литературных произведений, но в основном он работал на станции радио «Свобода», где вел авторскую рубрику «Писатель у микрофона».
Последнее литературное произведение писателя «Между Гринвичем и Куреневкой» было создано в эмиграции и издано только в 2002 году.
Еще находясь в Советском Союзе, Анатолий Кузнецов стал автором сценариев к фильмам, снятым по его произведениям. Это картины «Мы, двое мужчин», которая появилась на экранах кинотеатров в 1962 году и «Встречи на рассвете», созданная в 1968 году. По главной книге Кузнецова «Бабий Яр» кинофильмов снято не было, хотя в 1968 году шла подготовка сценария к одноименной картине на киностудии имени Довженко.
Писатель.
Автор антивоенной книги «Бабий яр», повествующей о зверствах фашистов на территории Украины.
В послевоенные годы Анатолий закончил семилетнее обучение и устроился работать в балетную труппу танцовщиком. Учился в балетной студии при Киевском театре оперы и балета. Танцевал в балете Киевского оперного театра, о чём в дальнейшем был написан рассказ «Артист миманса», опубликованный в 1963 году в «Новом мире».
В 1955 году поступил в Литературный институт, который окончил в 1960 году. В 1957 году, будучи студентом третьего курса института, Анатолий отправляется в Иркутск, где было объявлено строительство ГЭС. Там он создает повесть «Продолжение легенды». Позднее повесть о жизни строителей коммунизма перевели на многие языки.
В 1969 году , используя повод написания книги о V съезде РСДРП, Кузнецов выехал для сбора материала в Лондон, где сразу же попросил политическое убежище. Прошение было удовлетворено, что навсегда изменило биографию писателя. Больше в СССР он не возвращался.
10 лет прожил Анатолий Кузнецов в эмиграции. Сразу же издательством «Посев» был напечатан полный текст рукописи «Бабий Яр». Писатель создал еще ряд литературных произведений, но в основном он работал на станции радио «Свобода», где вел авторскую рубрику «Писатель у микрофона».
Последнее литературное произведение писателя «Между Гринвичем и Куреневкой» было создано в эмиграции и издано только в 2002 году.
Еще находясь в Советском Союзе, Анатолий Кузнецов стал автором сценариев к фильмам, снятым по его произведениям. Это картины «Мы, двое мужчин», которая появилась на экранах кинотеатров в 1962 году и «Встречи на рассвете», созданная в 1968 году. По главной книге Кузнецова «Бабий Яр» кинофильмов снято не было, хотя в 1968 году шла подготовка сценария к одноименной картине на киностудии имени Довженко.
Роды занятий