Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Перро Жюль Жозеф
(1810 - 1892)
Французский танцовщик и балетмейстер, один из крупнейших представителей балета периода романтизма.
Выступал в 1820-х годах в парижских театрах «Гетé» и «Порт Сен-Мартен», брал уроки танца у знаменитого танцовщика Огюста Вестриса. Обладал поразительной легкостью и воздушностью, одновременно проявил себя как выдающийся актер. В эпоху, когда в романтическом балете безраздельно царствовала женщина, Перро был одним из редких исключений как танцовщик-мужчина. Ставил спектакли для балерин, в частности, участвовал (вместе с Ж. Коралли) в работе над балетом «Жизель» (музыка А.Адана, 1841) в Парижской опере, где заглавную роль исполняла его ученица и жена Карлотта Гризи (Перро поставил все ее танцы). Первые значительные постановки Перро осуществил в Вене во второй половине 1830-х годов, но наибольшую славу ему принесли балеты, созданные на сцене Лондонского Королевского театра: «Ундина», или «Наяда» (музыка Ц. Пуни, 1843), «Эсмеральда» (музыка его же, 1844) и «Па де катр» (музыка его же, 1845), где участвовали одновременно четыре великие романтические балерины: Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран; балет «Катарина, дочь разбойника» (музыка Пуни, 1846); а также поставленный впервые в Милане балет «Фауст» (музыка Дж. Паниццы, М. Косты и Дж. Байети, 1849).
В 1848 - 1859 – был танцовщиком и главным балетмейстером в Большом театре в Петербурге. Во многих балетах он исполнял значительные роли: Гренгуар в «Эсмеральде», Дьяволино в «Катарине», Маттео в балете «Наяда и рыбак» и др.
В 1870-х гг. – вел классы в Парижской опере.