Галибин Александр Владимирович
(род. 27 сентября 1955 года, Ленинград, РСФСР, СССР)
Актёр театра, кино и озвучивания, режиссёр театра и кино, телеведущий. Народный артист Российской Федерации.
Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Григорьевича Дубровина.
В 1977 году окончил актёрское отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиКа) (мастерская профессора Рубена Сергеевича Агамирзяна).
С 1977 по 1979 годы — актёр Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Ленинграде. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.
В кино дебютировал в 1976 году, исполнив роль Юрия Иванова в художественном фильме режиссёра Семёна Арановича «…И другие официальные лица». После выхода на киноэкраны детективной художественной ленты режиссёра Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой»(1978), где Александр сыграл роль вора «Пашки-Америки», его имя стало широко известно советскому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.
С 1981 по 1988 годы — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
В 1988 году поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского в Москве на режиссёрское отделение. До 1992 года работал в «Лаборатории» московского театра «Школа драматического искусства». В 1989 году дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода (Гильдия актёров кино России). В 1993 году выпустил радио-спектакль «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя.
В 1993 году в Санкт-Петербургском государственном Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» («Лавочкин-пять в воздухе») по пьесе Алексея Шипенко.
В 1994 году Александр Галибин окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Анатолия Александровича Васильева).
С 1993 по 1995 годы работал очередным режиссёром в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге. Первой постановкой в театре «На Литейном» стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Владимира Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году.
Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).
В Российском театре драмы имени А. С. Пушкина («Александринском театре») в Санкт-Петербурге А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995); «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997); «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004).
Став главным режиссёром «Александринского театра» (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).
В Государственном рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Елены Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, «Мариинский театр»). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Елены Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2002, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» Светланы Губайдуллиной (2002, «Мариинский театр»).
Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).
В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».
С 2000 по 2003 годы Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Елены Греминой (спектакль удостоен гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 году, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 году.
В 2008 - 2011 гг. — художественный руководитель Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
В 2014 году стал художественным руководителем актёрско-режиссёрского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».
Актёр театра, кино и озвучивания, режиссёр театра и кино, телеведущий. Народный артист Российской Федерации.
Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Григорьевича Дубровина.
В 1977 году окончил актёрское отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиКа) (мастерская профессора Рубена Сергеевича Агамирзяна).
С 1977 по 1979 годы — актёр Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Ленинграде. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.
В кино дебютировал в 1976 году, исполнив роль Юрия Иванова в художественном фильме режиссёра Семёна Арановича «…И другие официальные лица». После выхода на киноэкраны детективной художественной ленты режиссёра Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой»(1978), где Александр сыграл роль вора «Пашки-Америки», его имя стало широко известно советскому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.
С 1981 по 1988 годы — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
В 1988 году поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского в Москве на режиссёрское отделение. До 1992 года работал в «Лаборатории» московского театра «Школа драматического искусства». В 1989 году дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода (Гильдия актёров кино России). В 1993 году выпустил радио-спектакль «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя.
В 1993 году в Санкт-Петербургском государственном Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» («Лавочкин-пять в воздухе») по пьесе Алексея Шипенко.
В 1994 году Александр Галибин окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Анатолия Александровича Васильева).
С 1993 по 1995 годы работал очередным режиссёром в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге. Первой постановкой в театре «На Литейном» стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Владимира Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году.
Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).
В Российском театре драмы имени А. С. Пушкина («Александринском театре») в Санкт-Петербурге А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995); «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997); «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004).
Став главным режиссёром «Александринского театра» (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).
В Государственном рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Елены Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, «Мариинский театр»). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Елены Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2002, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» Светланы Губайдуллиной (2002, «Мариинский театр»).
Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).
В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».
С 2000 по 2003 годы Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Елены Греминой (спектакль удостоен гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 году, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 году.
В 2008 - 2011 гг. — художественный руководитель Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
В 2014 году стал художественным руководителем актёрско-режиссёрского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».