Камская Гульсум Сайфуловна
(1901–1975)
Драматическая актриса, народная артистка ТАССР (1951), заслуженная артистка РСФСР (1957).
Сценическую деятельность начала в Татарском театре имени Красного Октября (ныне Татарский академический театр) в 1919 г. В 1922–1926 гг. работала в Астраханском татарском драматическом театре, в 1927–1933 гг. — в Московском центральном татарском рабочем театре. С 1933 г. в Татарском академическом театре. Сыграла свыше 100 ролей, многие из которых вошли в историю татарского сценического искусства. Среди наиболее значительных ролей — Нагима, Магри («Банкрот», «Несчастный юноша» Г. Камала), Сабира («Судьба татарки» Г. Ибрагимова), Первая жена ишана («Голубая шаль» К. Тинчурина), Гульниса, Фархана («Тревожные дни», «Искры» Т. Гиззата), Магинур («Минникамал» М. Амира), Сахиля, Калямзя («Ходжа Насретдин», «Зифа» Н. Исанбета), Колдунья («Падчерица» А. Ахмета), Галчиха, Кукушкина, Сумасшедшая барыня («Без вины виноватые», «Доходное место», «Гроза» А.Н. Островского).
Драматическая актриса, народная артистка ТАССР (1951), заслуженная артистка РСФСР (1957).
Сценическую деятельность начала в Татарском театре имени Красного Октября (ныне Татарский академический театр) в 1919 г. В 1922–1926 гг. работала в Астраханском татарском драматическом театре, в 1927–1933 гг. — в Московском центральном татарском рабочем театре. С 1933 г. в Татарском академическом театре. Сыграла свыше 100 ролей, многие из которых вошли в историю татарского сценического искусства. Среди наиболее значительных ролей — Нагима, Магри («Банкрот», «Несчастный юноша» Г. Камала), Сабира («Судьба татарки» Г. Ибрагимова), Первая жена ишана («Голубая шаль» К. Тинчурина), Гульниса, Фархана («Тревожные дни», «Искры» Т. Гиззата), Магинур («Минникамал» М. Амира), Сахиля, Калямзя («Ходжа Насретдин», «Зифа» Н. Исанбета), Колдунья («Падчерица» А. Ахмета), Галчиха, Кукушкина, Сумасшедшая барыня («Без вины виноватые», «Доходное место», «Гроза» А.Н. Островского).
Роды занятий