Шарипова Венера Гареевна
(1932–1989)
Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано). Заслуженная артистка Татарской АССР (1956). Народная артистка Татарской АССР (1976). Народная артистка РСФСР (1988). Солистка Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля.
В 1952 году окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского.
С 1952–1977 гг. солистка Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля.
С 1977–1989 гг. солистка Татарской филармонии им. Г. Тукая.
Многие годы Венера Шарипова была одной из ведущих солисток Татарского оперного театра им. М. Джалиля. За время работы в театре ею исполнены многие партии лирико-колоратурного сопрано в операх русских, зарубежных, а также советских и татарских композиторов. Овладение высокими образцами классического оперного искусства оказало большое влияние на работу В. Шариповой в области национального оперного репертуара. Чувство меры, высокие профессиональные оперные традиции, усвоенные ею, позволяли органично вписывать национальные интонации в классический оперный стиль.
В репертуаре певицы также присутствовали татарские народные песни, камерные вокальные произведения русских, зарубежных и татарских композиторов.
Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано). Заслуженная артистка Татарской АССР (1956). Народная артистка Татарской АССР (1976). Народная артистка РСФСР (1988). Солистка Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля.
В 1952 году окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского.
С 1952–1977 гг. солистка Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля.
С 1977–1989 гг. солистка Татарской филармонии им. Г. Тукая.
Многие годы Венера Шарипова была одной из ведущих солисток Татарского оперного театра им. М. Джалиля. За время работы в театре ею исполнены многие партии лирико-колоратурного сопрано в операх русских, зарубежных, а также советских и татарских композиторов. Овладение высокими образцами классического оперного искусства оказало большое влияние на работу В. Шариповой в области национального оперного репертуара. Чувство меры, высокие профессиональные оперные традиции, усвоенные ею, позволяли органично вписывать национальные интонации в классический оперный стиль.
В репертуаре певицы также присутствовали татарские народные песни, камерные вокальные произведения русских, зарубежных и татарских композиторов.
Роды занятий