Ремизова Александра Исааковна
(1903–1989)
Русская и советская актриса, театральный режиссер, педагог. Народная артистка РСФСР (1957). Занималась в драматической студии под руководством Вильнера при театре Н. Н. Синельникова. В 1920 г. Ремизова поступила в Мансуровскую студию, в том же году ставшую 3-й студией МХТ, а в дальнейшем — Театром имени Евгения Вахтангова. этом театре Ремизова служила до конца жизни, в начале 1920-х играла в поставленных Евгением Вахтанговым спекталях «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, «Свадьба» А.П. Чехова и «Принцесса Турандот» К. Гоцци. В дальнейшем ярко заявила о себе как острохарактерная актриса, среди лучших ролей — Мария Токарчук в «Интервенции» Л. Славина. Со второй половины 1930-х гг. Александра Ремизова занималась преимущественно режиссурой, дебютным для нее стал спектакль «Флорисдорф» по пьесе Ф. Вольфа (1936) — совместная постановка с П. Антокольскимени Среди наиболее известных спектаклей, поставленных Ремизовой, — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, с Михаилом Астанговым в главной роли, «Идиот» по Ф.М. Достоевскому, «Насмешливое мое счастье» Л. Малюгина, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского. Как режиссер Александра Ремизова работала со многими выдающимися театральными художниками, в том числе с В. Рындиным, В. Дмитриевым, И. Сумбаташвили, но любимым ее художником был Николай Акимов, оформивший, в частности, спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». В свою очередь, Ремизова поставила несколько спектаклей в Театре Комедии Акимова. На протяжении ряда лет Ремизова преподавала актерское мастерство в Театральном училище имени Б.В. Щукина.
Русская и советская актриса, театральный режиссер, педагог. Народная артистка РСФСР (1957). Занималась в драматической студии под руководством Вильнера при театре Н. Н. Синельникова. В 1920 г. Ремизова поступила в Мансуровскую студию, в том же году ставшую 3-й студией МХТ, а в дальнейшем — Театром имени Евгения Вахтангова. этом театре Ремизова служила до конца жизни, в начале 1920-х играла в поставленных Евгением Вахтанговым спекталях «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, «Свадьба» А.П. Чехова и «Принцесса Турандот» К. Гоцци. В дальнейшем ярко заявила о себе как острохарактерная актриса, среди лучших ролей — Мария Токарчук в «Интервенции» Л. Славина. Со второй половины 1930-х гг. Александра Ремизова занималась преимущественно режиссурой, дебютным для нее стал спектакль «Флорисдорф» по пьесе Ф. Вольфа (1936) — совместная постановка с П. Антокольскимени Среди наиболее известных спектаклей, поставленных Ремизовой, — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, с Михаилом Астанговым в главной роли, «Идиот» по Ф.М. Достоевскому, «Насмешливое мое счастье» Л. Малюгина, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского. Как режиссер Александра Ремизова работала со многими выдающимися театральными художниками, в том числе с В. Рындиным, В. Дмитриевым, И. Сумбаташвили, но любимым ее художником был Николай Акимов, оформивший, в частности, спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». В свою очередь, Ремизова поставила несколько спектаклей в Театре Комедии Акимова. На протяжении ряда лет Ремизова преподавала актерское мастерство в Театральном училище имени Б.В. Щукина.
Роды занятий