Ахеджакова Лия Меджидовна
(Род. 1938)
Актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1970), народная артистка РФ (1994).
Выросла в театральной семье в Майкопе. Отчим — Меджид Салехович Ахеджаков (1914–2012) был главным режиссером, мать Юлия Александровна (1916–1990) — актрисой Адыгейского драматического театра.
В 1960 г. была принята в труппу Московского ТЮЗа в амплуа травести. Одну из лучших ролей сыграла в спектакле «Мой брат играет на кларнете». В 1962 г. окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (адыгейскую студию).
В 1977 г. перешла в труппу театра «Современник» к режиссеру Галине Волчек.
С 1973 г. начала сниматься в кино: ее дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.
Лия Ахеджакова снималась у многих видных режиссеров, ее игра даже в эпизодах всегда привлекала внимание зрителей: достаточно назвать роли в картине Алексея Германа «Двадцать дней без войны» и мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Однако наиболее ярко ее талант острохарактерной актрисы, склонной к гротескным и трагикомическим ролям, проявился в фильмах режиссера Эльдара Рязанова, с которым она впервые встретилась в 1975 г. на съемках «Иронии судьбы». За роль секретарши Верочки она, в числе других создателей «Служебного романа», была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Сейчас артистка продолжает радовать своих поклонников новыми работами в театре и кино.
Актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1970), народная артистка РФ (1994).
Выросла в театральной семье в Майкопе. Отчим — Меджид Салехович Ахеджаков (1914–2012) был главным режиссером, мать Юлия Александровна (1916–1990) — актрисой Адыгейского драматического театра.
В 1960 г. была принята в труппу Московского ТЮЗа в амплуа травести. Одну из лучших ролей сыграла в спектакле «Мой брат играет на кларнете». В 1962 г. окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (адыгейскую студию).
В 1977 г. перешла в труппу театра «Современник» к режиссеру Галине Волчек.
С 1973 г. начала сниматься в кино: ее дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.
Лия Ахеджакова снималась у многих видных режиссеров, ее игра даже в эпизодах всегда привлекала внимание зрителей: достаточно назвать роли в картине Алексея Германа «Двадцать дней без войны» и мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Однако наиболее ярко ее талант острохарактерной актрисы, склонной к гротескным и трагикомическим ролям, проявился в фильмах режиссера Эльдара Рязанова, с которым она впервые встретилась в 1975 г. на съемках «Иронии судьбы». За роль секретарши Верочки она, в числе других создателей «Служебного романа», была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Сейчас артистка продолжает радовать своих поклонников новыми работами в театре и кино.
Роды занятий