Воробьёва-Петрова Анна Яковлевна
(1817–1901)
Русская оперная певица (контральто).
Дочь репетитора хоров Петербургских императорских театров. Училась в Санкт-Петербурге в Театральном училище (в балетном классе Ш.Л. Дидло, затем в классах пения П.А. Сапиенцы, Г.Я. Ломакина, К.А. Кавоса). Брала уроки пения у М.И. Глинки. В 1833 году дебютировала на императорской сцене в «Сороке-воровке» Дж. Россини (партия Пиппо). По окончании училища — артистка хора, а с 1835 года — солистка петербургского Большого (Каменного) театра.
С успехом исполняла партии в итальянских операх: «Семирамида», «Танкред» Дж. Россини, «Капулети и Монтекки», «Пуритане» В. Беллини, «Велизарий» Г. Доницетти и др. Первая исполнительница партий в операх Глинки: Ваня («Жизнь за царя», 1836), Ратмир («Руслан и Людмила», 1842). Глинка высоко ценил голос и артистические данные певицы, с энтузиазмом репетировал с ней. М.П. Мусоргский посвятил ей песню Марфы (из оперы «Хованщина») и «Колыбельную» (из вокального цикла «Песни и пляски смерти»). На театральной сцене много выступала вместе с мужем — певцом О.А. Петровым. По свидетельству В.В. Стасова, голос певицы был «один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе».
В 1846 году завершила оперную карьеру.
Русская оперная певица (контральто).
Дочь репетитора хоров Петербургских императорских театров. Училась в Санкт-Петербурге в Театральном училище (в балетном классе Ш.Л. Дидло, затем в классах пения П.А. Сапиенцы, Г.Я. Ломакина, К.А. Кавоса). Брала уроки пения у М.И. Глинки. В 1833 году дебютировала на императорской сцене в «Сороке-воровке» Дж. Россини (партия Пиппо). По окончании училища — артистка хора, а с 1835 года — солистка петербургского Большого (Каменного) театра.
С успехом исполняла партии в итальянских операх: «Семирамида», «Танкред» Дж. Россини, «Капулети и Монтекки», «Пуритане» В. Беллини, «Велизарий» Г. Доницетти и др. Первая исполнительница партий в операх Глинки: Ваня («Жизнь за царя», 1836), Ратмир («Руслан и Людмила», 1842). Глинка высоко ценил голос и артистические данные певицы, с энтузиазмом репетировал с ней. М.П. Мусоргский посвятил ей песню Марфы (из оперы «Хованщина») и «Колыбельную» (из вокального цикла «Песни и пляски смерти»). На театральной сцене много выступала вместе с мужем — певцом О.А. Петровым. По свидетельству В.В. Стасова, голос певицы был «один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе».
В 1846 году завершила оперную карьеру.
Роды занятий