Брук Питер
(1925–2022)
Английский режиссер театра и кино. Двоюродный брат советского и российского режиссера Валентина Плучека.
Учился в Вестминстерском колледже, но из-за болезни прервал занятия и два г. провел в Швейцарии. Вернувшись в Англию, изучал лингвистику, закончил Магдален-колледж Оксфордского университета, во время учебы снял малобюджетный фильм «Сентиментальное путешествие» — экранизацию олноименного романа Лоренса Стерна и поставил «Доктора Фаустуса» Кристофера Марло (1942). Театральным событием стал его спектакль «Ромео и Джульетта» (1947), вызвавший оживленные споры в английской театральной критике. В нем он использовал свою идею «пустого пространства», убрав со сцены за полчаса до премьеры многие декорации.
В 1968 г. приглашен Жаном-Луи Барро в Париж, где основал Международный центр театральных исследований, созданный под эгидой ЮНЕСКО и Международного института театра. Со своей интернациональной труппой он периодически выезжал в далекие гастроли, часто в экзотические места Африки и Азии. В 1973–1974 гг. работал в США, с 1974 г. жил и работал в Париже а Театре Буфф дю Нор.
Как театральный режиссер испытал влияние идей Бертольта Брехта, Всеволода Мейерхольда, Ежи Гротовского, а также Антонена Арто. Ставил классику, современную драматургию, оперы. Лауреат множества престижных премий, в том числе Эмми и Тони.
Английский режиссер театра и кино. Двоюродный брат советского и российского режиссера Валентина Плучека.
Учился в Вестминстерском колледже, но из-за болезни прервал занятия и два г. провел в Швейцарии. Вернувшись в Англию, изучал лингвистику, закончил Магдален-колледж Оксфордского университета, во время учебы снял малобюджетный фильм «Сентиментальное путешествие» — экранизацию олноименного романа Лоренса Стерна и поставил «Доктора Фаустуса» Кристофера Марло (1942). Театральным событием стал его спектакль «Ромео и Джульетта» (1947), вызвавший оживленные споры в английской театральной критике. В нем он использовал свою идею «пустого пространства», убрав со сцены за полчаса до премьеры многие декорации.
В 1968 г. приглашен Жаном-Луи Барро в Париж, где основал Международный центр театральных исследований, созданный под эгидой ЮНЕСКО и Международного института театра. Со своей интернациональной труппой он периодически выезжал в далекие гастроли, часто в экзотические места Африки и Азии. В 1973–1974 гг. работал в США, с 1974 г. жил и работал в Париже а Театре Буфф дю Нор.
Как театральный режиссер испытал влияние идей Бертольта Брехта, Всеволода Мейерхольда, Ежи Гротовского, а также Антонена Арто. Ставил классику, современную драматургию, оперы. Лауреат множества престижных премий, в том числе Эмми и Тони.