Миронский Александр Васильевич
(1899–1955)
Театральный деятель. Заслуженный деятель искусств Бурят-Монгольской АССР (1942).
Увлечение театром привело его в Москву, где он получил специальное театральное образование, окончив Центральный техникум искусств (ГИТИС) в 1930 г. Одновременно с учебой работал в театре Ленсовета, в рабочем театре Фрунзенского Райсовета.
В 1932 г. Александр Васильевич Миронский был направлен в Бурят-Монгольскую АССР для помощи в организации бурят-монгольского национального театра. Приехав в Верхнеудинск (с 1934 г. переименован в Улан-Удэ), он преподавал актерское мастерство в Техникуме искусств. В Бурятском драматическом театре поставил спектакли «Барьеры» А. Шадаева и «Чудесный сплав» В.Киршона.
С 1934 г. А.В. Миронский — начальник управления театрально-зрелищных мероприятий, директор и художественный руководитель Гостеатра русской драмы, одновременно актер и режиссер. Играл в спектаклях театра «Как закалялась сталь», «Дети Ванюшина и др., поставил «Межи» С.Метелицы.
Вклад Миронского в развитие культуры республики в целом значителен. В 1937–1938 гг. был художественным руководителем Радиокомитета, осуществил несколько интересных постановок радиоспектаклей.
В годы Великой Отечественной войны работал главным режиссером государственного ордена Ленина музыкально-драматического театра. В эти годы среди постановок режиссера в Бурятском театре драмы спектакли «Счастье» П.Маляревского, «Шел солдат с фронта» В.Катаева, «Сын народа» и «Снайпер» Г.Цыденжапова, «Коварство и любовь» Ф.Шиллера.
После войны А.В.Миронский успешно работал главным режиссером театров в Рязани и Гродно Белорусской ССР. В Гродненском областном драматическом театре режиссером Миронским с 1953 по 1955 гг. были поставлены спектакли: «Живой портрет», Т. Морето (1953); «Мария Тюдор», В. Гюго и «Мать своих детей», А. Афиногенов (1954); «Сердце не прощает», А. Софронов и «Невольницы», А. Островский (1955).
Театральный деятель. Заслуженный деятель искусств Бурят-Монгольской АССР (1942).
Увлечение театром привело его в Москву, где он получил специальное театральное образование, окончив Центральный техникум искусств (ГИТИС) в 1930 г. Одновременно с учебой работал в театре Ленсовета, в рабочем театре Фрунзенского Райсовета.
В 1932 г. Александр Васильевич Миронский был направлен в Бурят-Монгольскую АССР для помощи в организации бурят-монгольского национального театра. Приехав в Верхнеудинск (с 1934 г. переименован в Улан-Удэ), он преподавал актерское мастерство в Техникуме искусств. В Бурятском драматическом театре поставил спектакли «Барьеры» А. Шадаева и «Чудесный сплав» В.Киршона.
С 1934 г. А.В. Миронский — начальник управления театрально-зрелищных мероприятий, директор и художественный руководитель Гостеатра русской драмы, одновременно актер и режиссер. Играл в спектаклях театра «Как закалялась сталь», «Дети Ванюшина и др., поставил «Межи» С.Метелицы.
Вклад Миронского в развитие культуры республики в целом значителен. В 1937–1938 гг. был художественным руководителем Радиокомитета, осуществил несколько интересных постановок радиоспектаклей.
В годы Великой Отечественной войны работал главным режиссером государственного ордена Ленина музыкально-драматического театра. В эти годы среди постановок режиссера в Бурятском театре драмы спектакли «Счастье» П.Маляревского, «Шел солдат с фронта» В.Катаева, «Сын народа» и «Снайпер» Г.Цыденжапова, «Коварство и любовь» Ф.Шиллера.
После войны А.В.Миронский успешно работал главным режиссером театров в Рязани и Гродно Белорусской ССР. В Гродненском областном драматическом театре режиссером Миронским с 1953 по 1955 гг. были поставлены спектакли: «Живой портрет», Т. Морето (1953); «Мария Тюдор», В. Гюго и «Мать своих детей», А. Афиногенов (1954); «Сердце не прощает», А. Софронов и «Невольницы», А. Островский (1955).
Роды занятий