Горяев Ростислав Аркадьевич
(1934–2007)
– советский, латвийский и российский киноактёр, режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств.
В 1959–1960 гг. Р.А. Горяев работал в Театре Балтийского флота в Лиепае, а также в Риге – Рижском ТЮЗе и в Рижском театре русской драмы. С 1959 г. – режиссёр-кинодокументалист Рижской киностудии, снимал сюжеты для киножурналов «Фитиль», «Советская Латвия» и «Максла». После дебюта с короткометражным фильмом «На трассе» (1964) снимает первую полнометражную картину «Ноктюрн» (1966). В качестве актёра работал в фильмах Дзидры Ритенберги «Последний репортаж» (1986) и Роланда Калныньша «Афера Цеплиса». В 1974–1979 гг. – главный режиссёр Центрального театра Советской армии. В дальнейшем – режиссёр-постановщик в различных театрах Москвы, Риги, Алма-Аты, Ярославля и Нижнего Новгорода.
– советский, латвийский и российский киноактёр, режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств.
В 1959–1960 гг. Р.А. Горяев работал в Театре Балтийского флота в Лиепае, а также в Риге – Рижском ТЮЗе и в Рижском театре русской драмы. С 1959 г. – режиссёр-кинодокументалист Рижской киностудии, снимал сюжеты для киножурналов «Фитиль», «Советская Латвия» и «Максла». После дебюта с короткометражным фильмом «На трассе» (1964) снимает первую полнометражную картину «Ноктюрн» (1966). В качестве актёра работал в фильмах Дзидры Ритенберги «Последний репортаж» (1986) и Роланда Калныньша «Афера Цеплиса». В 1974–1979 гг. – главный режиссёр Центрального театра Советской армии. В дальнейшем – режиссёр-постановщик в различных театрах Москвы, Риги, Алма-Аты, Ярославля и Нижнего Новгорода.
Роды занятий