Кедров Михаил Николаевич
(21 декабря 1893 (2 января 1894), Москва — 22 марта 1972, там же)
Режиссёр, актёр и педагог. Главный режиссёр Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского (1938—1948) и МХАТа (1946—1955). Народный артист СССР (1948). Лауреат четырёх Сталинских премий первой степени (1946, 1949, 1950, 1952).
В 1914—1920 годах обучался в Московском институте народного хозяйства. Одновременно участвовал в любительских драматических кружках как актёр и режиссёр, увлекался живописью и скульптурой.
С 1920 года занимался в Московской драматической студии имени А. С. Грибоедова под руководством Василия Лужского. Параллельно в 1921—1923 годах учился во ВХУТЕМАСе у скульптора Анны Голубкиной. В 1922 году был принят во 2-ю Студию МХАТ, которая в 1924 году влилась в Московский Художественный театр.
Его наиболее заметными ролями были Син Бин-у в спектакле «Бронепоезд 14-69», Квасов в спектакле «Хлеб», Манилов в «Мёртвых душах», Захар Бардин во «Врагах» и Тартюф в одноимённой пьесе.
С 1930-х годов работал как театральный педагог и режиссёр. Его первая постановка «В людях» (1933) Максима Горького вошла в репертуар театра и получила высокую оценку самого автора. Кедров вёл педагогическую работу во ВГИКе на режиссёрском отделении под руководством Сергея Эйзенштейна.
В 1936 году возглавил группу актёров МХАТа, изучавших новый творческий метод Константина Станиславского. На основе этой экспериментальной работы Кедров поставил спектакль «Тартюф» (1939).
В 1936 году стал режиссёром-педагогом Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского, а после смерти учителя являлся её руководителем вплоть до 1948 года.
В 1946—1955 годах был художественным руководителем и главным режиссёром МХАТа. Его лучшими работами этого периода считаются постановки спектаклей «Глубокая разведка» (1943) и «Плоды просвещения» (1951). С 1955 года являлся членом художественного совета театра, а в 1960—1963 годах — председателем художественной коллегии МХАТа.
С 1949 года служил педагогом-консультантом Школы-студии МХАТ.
Режиссёр, актёр и педагог. Главный режиссёр Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского (1938—1948) и МХАТа (1946—1955). Народный артист СССР (1948). Лауреат четырёх Сталинских премий первой степени (1946, 1949, 1950, 1952).
В 1914—1920 годах обучался в Московском институте народного хозяйства. Одновременно участвовал в любительских драматических кружках как актёр и режиссёр, увлекался живописью и скульптурой.
С 1920 года занимался в Московской драматической студии имени А. С. Грибоедова под руководством Василия Лужского. Параллельно в 1921—1923 годах учился во ВХУТЕМАСе у скульптора Анны Голубкиной. В 1922 году был принят во 2-ю Студию МХАТ, которая в 1924 году влилась в Московский Художественный театр.
Его наиболее заметными ролями были Син Бин-у в спектакле «Бронепоезд 14-69», Квасов в спектакле «Хлеб», Манилов в «Мёртвых душах», Захар Бардин во «Врагах» и Тартюф в одноимённой пьесе.
С 1930-х годов работал как театральный педагог и режиссёр. Его первая постановка «В людях» (1933) Максима Горького вошла в репертуар театра и получила высокую оценку самого автора. Кедров вёл педагогическую работу во ВГИКе на режиссёрском отделении под руководством Сергея Эйзенштейна.
В 1936 году возглавил группу актёров МХАТа, изучавших новый творческий метод Константина Станиславского. На основе этой экспериментальной работы Кедров поставил спектакль «Тартюф» (1939).
В 1936 году стал режиссёром-педагогом Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского, а после смерти учителя являлся её руководителем вплоть до 1948 года.
В 1946—1955 годах был художественным руководителем и главным режиссёром МХАТа. Его лучшими работами этого периода считаются постановки спектаклей «Глубокая разведка» (1943) и «Плоды просвещения» (1951). С 1955 года являлся членом художественного совета театра, а в 1960—1963 годах — председателем художественной коллегии МХАТа.
С 1949 года служил педагогом-консультантом Школы-студии МХАТ.