Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Горский Александр Алексеевич
(6 августа 1871, Петербург — 20 октября 1924, Москва)
Артист балета, балетмейстер, заслуженный артист Императорских театров (1915).

По окончании Петербургского Императорского театрального училища, в 1889 году поступил на службу в Мариинский театр. В первые же месяцы исполнял партии классического и характерного репертуара.

Балетмейстерская карьера Горского была стремительной. Уже первая его постановка — балет «Клоринда — царица горных фей» состоялась в 1889 году, Михайловском театре, это был выпускной спектакль Петербургского Императорского театрального училища.

В том же году Горский был командирован в московский Большой театр для постановки там балета «Спящая красавица» Мариуса Петипа. С 1901 года Александр Алексеевич стал режиссёром балета, а с 1902 по 1924 — балетмейстером Большого театра.

Возглавив московскую труппу, Горский стал осуществлять реформу балета. Горский стремился преодолеть многие условности академического балета XIX века: каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы. Заботясь о логике развития сюжета, исторической достоверности и точности национального колорита, Александр Горский работал с художником Константином Коровиным.

Первым спектаклем, вошедшим в историю балета, стал «Дон Кихот» Людвига Минкуса, в 1900 году. Затем Горский создал свои редакции балетов: «Лебединое озеро», на музыку Чайковского (редакции: 1901, 1912, 1922 годов); «Жизель», на музыку Адольфа Адана (редакции: 1907, 1911, 1922 годов); «Конёк-Горбунок», на музыку Цезаря Пуни (редакции: 1901, 1912, 1914 годов).

Результатом многолетней деятельности Горского в Москве явился содержательный, преобразованный, обновленный репертуар балета Большого театра.