Дом-музей К.С. Станиславского
В этот дом Константин Сергеевич Станиславский вместе с семьей переехал в 1921 году. Здесь прошли последние 17 лет его жизни, а в десятую годовщину со дня его кончины в 1948 году был открыт мемориальный Дом-музей.
Здание принадлежит к числу примечательных сооружений начала XIX века, но построено на фундаменте сгоревших во время наполеоновского нашествия белокаменных палат XVII–XVIII веков. Интерьеры особняка выполнены в стиле раннего русского ампира и славятся исключительной по ценности и сохранности росписью плафонов по всей анфиладе парадных комнат.
Творческий путь Станиславского представлен в театральных реликвиях, фотоснимках, материалах и документах: сначала домашнего любительского театра «Алексеевский кружок», в котором Станиславский сыграл свои первые роли, затем, в 1888 году — театра Общества искусства и литературы, где ярко определилось его режиссерское и актерское дарование, и он стал одним из самых известных в Москве актеров-любителей, и, наконец, с 1898 году — Художественного театра.
Экспозиция дома начинается с Онегинского зала, который был отдан для занятий Оперной студии, организованной К. Станиславским при Большом театре в 1918 году. Через Синюю комнату проходим к кабинету Станиславского, который в последнее десятилетие жизни сделался главным местом его работы – репетиционным залом, творческой лабораторией, местом совещаний и встреч. К кабинету примыкает спальня Станиславского. Простая, скромная, почти аскетическая обстановка — только самые необходимые вещи. Из парадных покоев попадаем на «семейную» половину дома, в комнаты М. Лилиной, жены Станиславского, актрисы Художественного театра. В спальне Лилиной все осталось так, как было при жизни хозяйки: старая мебель, фотографии мужа, детей и внуков в старинных рамках, киот с иконами и лампадой. Во второй комнате — ее гримировальный столик, перевезенный из грим-уборной МХАТ.
В старинных палатах нижнего этажа представлена выставка театральных реликвий, собранных за годы творческой жизни К. Станиславского. Экспозиция дает возможность проследить, как усложнялись с годами режиссерские задачи Станиславского, о чем свидетельствуют, в частности, истории постановок «Синей птицы» М. Метерлинка, «Месяца в деревне» И. Тургенева, «Гамлета» У. Шекспира, «Женитьбы Фигаро» П. Бомарше.
Здание принадлежит к числу примечательных сооружений начала XIX века, но построено на фундаменте сгоревших во время наполеоновского нашествия белокаменных палат XVII–XVIII веков. Интерьеры особняка выполнены в стиле раннего русского ампира и славятся исключительной по ценности и сохранности росписью плафонов по всей анфиладе парадных комнат.
Творческий путь Станиславского представлен в театральных реликвиях, фотоснимках, материалах и документах: сначала домашнего любительского театра «Алексеевский кружок», в котором Станиславский сыграл свои первые роли, затем, в 1888 году — театра Общества искусства и литературы, где ярко определилось его режиссерское и актерское дарование, и он стал одним из самых известных в Москве актеров-любителей, и, наконец, с 1898 году — Художественного театра.
Экспозиция дома начинается с Онегинского зала, который был отдан для занятий Оперной студии, организованной К. Станиславским при Большом театре в 1918 году. Через Синюю комнату проходим к кабинету Станиславского, который в последнее десятилетие жизни сделался главным местом его работы – репетиционным залом, творческой лабораторией, местом совещаний и встреч. К кабинету примыкает спальня Станиславского. Простая, скромная, почти аскетическая обстановка — только самые необходимые вещи. Из парадных покоев попадаем на «семейную» половину дома, в комнаты М. Лилиной, жены Станиславского, актрисы Художественного театра. В спальне Лилиной все осталось так, как было при жизни хозяйки: старая мебель, фотографии мужа, детей и внуков в старинных рамках, киот с иконами и лампадой. Во второй комнате — ее гримировальный столик, перевезенный из грим-уборной МХАТ.
В старинных палатах нижнего этажа представлена выставка театральных реликвий, собранных за годы творческой жизни К. Станиславского. Экспозиция дает возможность проследить, как усложнялись с годами режиссерские задачи Станиславского, о чем свидетельствуют, в частности, истории постановок «Синей птицы» М. Метерлинка, «Месяца в деревне» И. Тургенева, «Гамлета» У. Шекспира, «Женитьбы Фигаро» П. Бомарше.
Год создания музея
1948
1948
Адрес
:
125009, г. Москва, Леонтьевский пер, д. 6