Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Расширенный поиск а-я
РЫНДИН Вадим Фёдорович
(1902 – 1974)
Театральный художник, живописец, график, педагог.
В 1918-1922 гг. учился в воронежских ГСХМ, в 1922-1924 гг. во ВХУТЕМАСе в Москве. В первой половине 1920-х гг. сблизился с мастерами будущего объединения «Маковец», стал его членом и принимал участие в выставках. В 1922 г. дебютировал как театральный художник, оформив спектакль «Разбойники» Ф.Шиллера в Воронежском музыкально-драматическом театре. С 1925 г. работал в Камерном театре А.Я.Таирова в Москве, в 1931 г. стал его главным художником. В 1933 г. оформил знаменитый спектакль Таирова «Оптимистическая трагедия» по пьесе В.В. Вишневского, эта работа стала своеобразной эмблемой советской сценографии.
В 1930-е гг. Рындин сотрудничал со многими московскими театрами, признавался, что особое пристрастие испытывал к детскому театру. В числе оформленных им спектаклей в Центральном Детском театре – «Золотой ключик» А.Н. Толстого, «Изобретатель и комедиант» М.Даниэля и др. В эти же годы художник работал над оформлением цирковых представлений, создавал костюмы для цирковых артистов.
Был главным художником Театра им. Е.Б. Вахтангова (1934-1944, 1947-1958). В Московском театре драмы (ныне Театр им. В.Маяковского) создал эскизы декораций для знаковых спектаклей Н.П.Охлопкова «Молодая гвардия» А.А.Фадеева (1947) и «Гамлет» У.Шекспира(1954).
Более 20-ти лет Рындин являлся главным художником Большого театра (1953-1974), где оформил оперы «Война и мир» С.С.Прокофьева (1959), «Дон Карлос» и «Фальстаф» Дж.Верди (1963), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А.Римского-Корсакова (1966) и др.
В раннем творчестве художника ощутимо влияние конструктивизма. Впоследствии он сочетал условные конструкции с живописными декорациями. Его сценографическому творчеству свойственны романтический пафос, эмоциональная насыщенность и лаконизм образов.
Был членом различных художественных объединений: «Маковец» (1924-1925), ОМХ (1928), «4 искусства» (1929), АХР (1932). Демонстрировал свои работы на выставках группы «L’Araignee» («Паук») (1925, Париж), «Итоги театрального сезона Москвы 1928-1929» (1929), выставках советского искусства в Амстердаме и Риге (1929), Данциге (1930) и др.
С 1965 г. преподавал в Московском художественном институте им.В.И.Сурикова.
Произведения Рындина находятся в ГМИИ, ГЦТМ и др. музейных собраниях и частных коллекциях.