Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Расширенный поиск а-я
БРУНИ Татьяна Георгиевна
(1902—2001)
Живописец, театральный художник.
Представитель знаменитой династии Бруни, правнучка Ф.А. Бруни — ректора Санкт-Петербургской Академии художеств, автора росписи Исаакиевского собора.
Художественное образование Бруни получила в Петербургской школе Общества поощрения художеств, где её учителем был А.Р. Эберлинг. В 1920 г. она поступила во ВХУТЕМАС на курс В.И. Беляева, который позже вели А.Л. Вахрамеев и К.С. Петров-Водкин. Специализировалась на пейзажной живописи, но практически сразу после выпуска занялась театрально-декоративной деятельностью, предпочитая оформление балетных постановок.
Дебютной театральной работой Бруни в 1923 г. стало оформление балета С.С. Прокофьева «Мимолетности» в петроградском Институте ритма. В середине и конце 1920-х гг. художница сотрудничала с Театром пролетарского актёра, а также с передвижными театрами «Стройка», «Ансамбль» и др. В эти же годы являлась одним из художников экспериментальной труппы «Молодой балет», созданной Г.М. Баланчивадзе, будущим знаменитым балетмейстером Джорджем Баланчиным.
В 1931 г. совместно с мужем — Г.Н.Коршиковым оформила балет «Болт» на музыку Д.Д. Шостаковича в ленинградском Театре оперы и балета им. С.М. Кирова (балетмейстер Ф.В. Лопухов). Впоследствии декорации и костюмы к этому спектаклю неоднократно экспонировались на самых престижных выставках в качестве яркого образца русского авангарда.
В 1937 г. началось почти 40-летнее сотрудничество Бруни с ленинградским МАЛЕГОТом (ныне Михайловский театр). Первая работа — оформление балета «Тщетная предосторожность» на музыку Л. Герольда (балетмейстер Л.М. Лавровский) — стала образцом утончённой стилизации. В МАЛОГЕТе Бруни оформила около 30-ти балетных и оперных спектаклей. Последним в 1981 г. стал балет «Эсмеральда» Ц. Пуни в постановке П.А. Гусева, Т.М. Вечесловой и Н.Н. Боярчикова. Многие спектакли этого театра, оформленные Бруни, вошли в историю советского музыкального театра.
Художница работала также для драматического и кукольного театров, цирка, мюзик-холла, балета на льду. За свою долгую творческую жизнь она оформила более двухсот спектаклей столичных и провинциальных театров. Преподавала в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Среди учеников Бруни такие известные мастера, как А.В. Коженкова, Э.С. Кочергин.
Работы Бруни хранятся в ГТГ, ГРМ, СПбГМТиМИ, ПГХГ и в частных коллекциях.