Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Расширенный поиск а-я
БОЧАРОВ Михаил Ильич
(1831—1895)
Живописец, театральный художник.
С 1848 г. обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1852 г. в качестве вольнослушателя посещал Академию художеств в Петербурге, где учился у М.Н. Воробьёва. Окончил АХ в 1858 г.
В 1859 г. был отправлен академией за границу, где занимался в основном пейзажной живописью. В 1863 г. за свои картины: «Шильонский замок на Женевском озере», «Озеро Немми», «Албанская аллея» и др. получил звание академика.
В 1864 г. Бочаров принят на должность декоратора императорских театров. Оформил постановки опер «Борис Годунов» М.П. Мусоргского (1874), «Кузнец Вакула» П.И.Чайковского (1876) в Мариинском театре и многих других. Помимо полных комплектов декораций, изготавливал также отдельные задники и кулисы для Александринского театра, что позволяло в дальнейшем комбинировать их, создавая садовые или лесные декоративные ансамбли в разных спектаклях. Бочаров выполнил также эскиз переднего занавеса для Большого театра в Москве.
В театральных и живописных работах Бочаров являлся представителем академического направления. В своём творчестве следовал канонам русской пейзажной живописи 1860-х гг. Стремясь к исторической достоверности, зачастую включал в картины изображение археологических памятников, в оформлении спектаклей добивался привнесения эмоционального начала, особенно в постановках на национальные темы. Позднее находился под определенным влиянием «передвижников». Среди наиболее известных его станковых работ — пейзажи «Крымский вид» (1858), «Закат солнца» (1860) и др.
Работы Бочарова хранятся в ГРМ (Санкт-Петербург), ГЦТМ (Москва), музеях Казани, Пензы, Перми и в частных коллекциях.