Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Баганова Татьяна
Артистка ббалета, хореограф.

В 1990 г., окончив хореографический факультет Московского института культуры, начала работать танцовщицей в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы», а позже пробовала себя как постановщик хореографических миниатюр. Ее первым крупным сочинением стал поставленный в 1992 г. одноактный балет на музыку А. Тертеряна «Версии. Часть I».

В 1993-94 г. г. проходила длительные стажировки на базе «American Dance Festival» в Северной Каролине. В качестве танцовщицы выступала в спектаклях хореографов Кристин Брунель (Германия), Моники Рунде (Испания), Дональда Маккейла (США), Анук ван Дайк (Нидерланды), Йоахима Шлемера (Германия). Принимала участие в мастер-классах многих европейских и американских педагогов, занималась эвритмией у Юлиана Коймана, изучала режиссуру.

С труппой «Провинциальных танцев», уже в роли художественного руководителя, поставила более десяти спектаклей, многие из которых были отмечены премиями на международных конкурсах и фестивалях в Ганновере, Париже, Витебске, Франции. «Свадебка» И.Стравинского в постановке Татьяны Багановой — спектакль, уже ставший легендой. В 2000 г. эта работа получила Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа».

Работала во Франции, Испании, Голландии, Польше, Австрии. По заказу «American Dance Festival» в рамках программы «Интернациональные хореографы» поставила 5 спектаклей: «Кленовый сад», «Lazy Susan», «Полеты во время чаепития», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Sepia». Позднее все они были перенесены в театр «Провинциальные танцы» и получили признание в России и за рубежом. «Кленовый сад» является обладателем премии «Золотая Маска» (2001) в номинациях «Лучшая работа хореографа» и «Лучшая работа художника». «После вовлеченности» получил премию «Золотая маска» (2008) в номинации «Лучший спектакль в современном танце».

В качестве хореографа принимала участие в постановках спектаклей «Собор Парижской Богоматери» Н. Скороход по одноименному роману В. Гюго (режиссер Г. Гоберник) в Новосибирском молодежном театре «Глобус» (1997), «Травиата» Дж. Верди в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (1998 г.), «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе в Екатеринбургском театре музыкальной комедии (1998), «THAIS» в Экспериментальном молодежном театре Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (1998), «Дневник Анны К.» (по роману «Анна Каренина» Л. Толстого, инсценировка Н. Скороход, режиссер А. Праудин) в Екатеринбургском театре юного зрителя (2000), «Золото нартов» (режиссер В. Ходова) в северо-осетинском Обрядовом театре «Арвайден» (2003), мюзиклов «Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи» С. Дрезнина (2008) и «Яма» (2013) в Свердловском академическом театре музыкальной комедии (режиссер Н. Чусова). В 2004 г. осуществила постановку оперы-балета «Соловей» И. Стравинского в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. Чайковского (номинация на «Золотую маску»).

Неоднократно была членом жюри и проводила мастер-классы на международных и национальных хореографических конкурсах и фестивалях.

В 2013 г. по приглашению Большого театра поставила «Весну священную» И. Стравинского (дирижер-постановщик П.Клиничев, сценография и костюмы — А. Шишкин) в рамках международного проекта «Век «Весны священной» — век модернизма». Спектакль стал победителем театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре».

В 2015 г. стала автором хореографии в спектаклях «Русалочка» (Екатеринбургский театр юного зрителя, режиссер Р. Феодори), «Лулу» (Баварская государственная опера, режиссер Д. Черняков), и «Кармен» (Екатеринбургский театр оперы и балета, режиссер А. Титель).